BestBreakfast 40. «Итоги года в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга. Эффективные стратегии и пути развития»

15 декабря, 2017 15:02


 

13 декабря состоялся ежегодный деловой завтрак BestBreakfast по итогам года в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга.

Для лидеров ресторанного бизнеса, инвесторов и собственников недвижимости Петербурга встреча за завтраком в конце года стала уже хорошей традицией. Участники делового завтрака подвели итоги года, оценили перспективы и основные риски, с которыми сталкиваются при управлении ресторанными проектами, рассказали о стратегиях развития на будущий год.

Лучшие из лучших были отмечены наградами за вклад в развитие ресторанного рынка Петербурга — тарелками, с авторским рисунком известного художника Николая Копейкина.

Cтабильное расширение сети, совершенствование кухни, качественный рост бизнеса, внедрение инновационных технологий, новых ресторанных форматов, открытость и готовность делиться профессиональным мастерством — всё это способствует развитию ресторанного бизнеса Петербурга и достойно награды.

Организаторы: ГК «БестЪ», «Дювернуа Лигал» и «СтройЭксперт» при поддержке генерального партнёра Десерт Фентези, официального автомобильного партнёра «Авангард», официального партнёра «Технофлот», портала Arendator.ru и Федерации Рестораторов и Отельеров Северо-Запад.

По данным «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в 2017 году число открытых заведений общепита превысило число закрытых — 312 против 184. По данным аналитиков, 149 точек открылись в сегменте эконом, 151 — в среднем и 12 — в премиальном. При этом около 5-7% открытых заведений закрылись в этом же году, отмечает руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников.

В декабре 2017 года в Петербурге насчитывается 5 423 заведений, что составляет 84,2 — посадочных мест на 1000 жителей. Объекты общепита расположились в общей сложности на 1,85 млн кв.м.

Индекс развития ресторанного рынка по итогам года составляет 1,7.

В центре города сконцентрировано 53% заведений общепита, 41% приходится на спальные районы, ещё 6% — в пригородах.

По числу открытий в 2017 году с незначительным опережением преобладают рестораны со средним чеком 1000-2000 рублей.

Популярные форматы и кухни на диаграмме.


По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», рынок стабилизируется, но настораживает — падение реальных доходов населения. До сих пор мы наблюдаем отрицательную динамику. Тем не менее мы прогнозируем рост рынка общепита в 2018 году на уровне 7-10%.

Согласно исследованиям профессора Санкт-Петербургского государственного университета Юрия Витальевича Веселова, в 40,6% населения вообще не посещают заведения общепита. Среди тех, кто посещают, 15.7% — столовые, 29,7% — кафе, 15,9% — фаст-фуд, Стрит-фуд 4,6% , ресторан 20,2%.

Русской, советской кухне отдают предпочтение 37,8% респондентов, европейской — 18,7%, кавказской — 16,6%, японской 16% и китайской 9,8%, ещё для 17,6% это не имеет значения.

Цели посещения распределились следующим образом: общение 48,3%, «просто хочется есть» 36,3%, отвлечься от повседневных забот 27,5%, провести праздник 15,7%, деловая встреча 6,4%.

По оценкам экспертов, положительным стимулом для ресторанного рынка в следующем году может стать Чемпионат мира по футболу. По прогнозам президента клуба болельщиков сборной России RussiaUnites Эдуарда Латыпова, в Петербург приедет 360 тыс. футбольных фанатов, каждый из них оставит в заведениях общепита около 10 тыс. руб.

Оправдаются ли ожидания и прогнозы экспертов на 2018 год обсудим с лидерами бизнеса в декабре 2018 г. в рамках традиционного делового завтрака по итогам года в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга BestBreakfast.

Фотоальбом на FaceBook