197022, Россия, г. Санкт-Петербург, Аптекарская набережная,
д. 20, офис 201. Бизнес-центр «Авеню»
E-mail: best@bestgroup.ru
В рамках сессии по цифровизации фестиваля современных гибких офисных пространств CoworkingFest эксперты обсудили цифровую трансформацию и введение инноваций, повышающих эффективность и способствующих развитию гибких офисных пространств.
Артём Веньгин, партнёр сети PAGE, обратил внимание, что цифровая трансформация — это глубокая перестройка бизнес-процессов, нацеленная на создание новых бизнес-моделей, улучшение клиентского опыта и увеличение доходности. «Рынок гибких офисов в России и СНГ растёт на 20-30% в год, 60% арендаторов офисных помещений готовы перейти на гибкий формат работы и цифровизация — один из ключевых инструментов для успешного перехода». Тем не менее, скорость развития цифровых решений для коворкингов отстаёт от многих других сегментов рынка и связано это, в первую очередь, с темпами развития специализированных IT-решений для офисных пространств.
Самый популярный продукт на рынке — это автоматизация учёта оплат и бронирований в коворкингах и гибких офисах, а также решения для facility management. Внедрение систем автоматизации позволяет обеспечить высокий уровень сервиса и эффективность процессов эксплуатации. В свою очередь, это приводит к значительной оптимизации операционных затрат коворкинга за счёт экономии на фонде оплаты труда.
Александр Терехов, директор по цифровой трансформации SOK подчеркнул важность цифровых технологий для привлечения широкого спектра арендаторов: внедрение цифровых продуктов в гибких сервисных офисах позволяет снизить операционные затраты, повысить уровень сервиса и способствует развитию комьюнити. «Чем больше арендаторов, тем выше требования к автоматизации всех процессов. Цифровизация — это постоянный поиск баланса между уровнем автоматизации, её эффективностью и стоимостью», — заключает эксперт.
Тимур Кучаев, исполнительный директор Hotdesk отмечает, что основная причина, по которой цифровые продукты в офисном сегменте не показывают взрывной рост — это пользовательский опыт. Конечные пользователи зачастую воспринимают цифровизацию как «обязаловку». Поэтому так важно делать современный продукт: с понятным интерфейсом, геймификацией и прочими мелочами, которые позволяют пользоваться сервисом легко и просто«.
По словам Аллы Кузаевой, начальника отдела по работе с объектами коммерческой недвижимости ПАО «Ростелеком» сегодня есть спрос как на коробочные решения, так и на кастомные разработки под конкретные задачи компании. «Коробочные решения включают в себя как правило традиционный набор услуг: телефония, интернет, WiFi, видеонаблюдение. Задача таких решений в моменте времени максимально закрыть все потребности клиента. Всё чаще нас привлекают к обсуждению проектов на начальном этапе и мы консультируем как можно закрыть ту или иную задачу и оптимизировать затраты». Эксперт также отметила, что «интеграционные решения не обязательно должны связаны с телеком бизнесом, это и различное оборудование, СОФТ, умные опоры, электрозаправки, подсветка зданий, решение от обледенения входных групп и т.д.. Так же, немаловажным является реализация проектов и по сервисной модели. Как показывает практика для многих собственников бизнеса эта модель становится наиболее актуальной в существующих реалиях».
По словам Марии Сумароковой, генерального директора сети коворкингов и гибких офисов PAGE, потребность в цифровизации сегодня растёт, особенно для сетевых и крупных объектов. «Мы активно используем современные технологии в управлении коворкингами и гибкими офисами, но при этом всегда считаем целесообразность и эффективность инвестиций в такие решения. Ещё один тренд, который мы продолжаем наблюдать с момента введения СВО — потребность в цифровизации для управления рабочими местами у компаний, которые хотят сдавать излишки своих площадей в субаренду, трансформируя свой офис в коворкинг», подчёркивает эксперт .
Важное значение цифровизации уделяют и сами компании-арендаторы гибких офисных пространств. По словам Ульяны Кравченко, product manager системы бронирования ресурсов офиса Simple Office, сегодня цифровой офис — это инструмент сохранения главного ресурса — энергии и времени сотрудников, что напрямую положительно влияет на эффективность бизнеса. В зависимости от того, какие внутренние процессы нуждаются в цифровизации и на каком этапе это происходит, собственник теперь может выбирать, каким будет цифровой офис именно для него. Самыми востребованными функциями для компаний остаётся: управление инженерными системами и мультимедиа, бронирование ресурсов: рабочие места, переговорные, парковки, локеры и другое, аналитика использования пространства (для принятия управленческих решений), управление сервисными заявками и интеграции с внутренними корпоративными системами и СКУД«.
Организаторы: Сеть коворкингов с гибкими офисами PAGE, ГК «БестЪ», ГК IPG.Estate и CASE. Генеральный деловой партнёр: РБК Регионы. PR-партнёр: «Репутация».
При поддержке: ГЛАССКОН, Monze, «Ростелеком Бизнес», «Качкин и Партнёры», АО «ПСКБ Банк», Premuim Life Group, AM PM, Space, Hotdesk, Бюро AIKIdesign.