BestBreakfast 3: после летних каникул возобновились деловые завтраки

24 сентября, 2013 15:51

После летних каникул возобновились деловые завтраки BestBreakfast, проводимые ГК «БестЪ» и юридической компанией Дювернуа Лигал. Очередное мероприятие прошло 19 сентября, как всегда, с аншлагом и было посвящено теме «Проблемы развития сетевого food retail в Санкт-Петербурге».

Вопросы под разным углом рассматривали девелоперы, рестораторы, представители крупных сетей.

Модератором выступил Станислав Ступников, руководитель направления по торговой недвижимости компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость».

Спикерами были Роман Стогов (Steit Development), Марина Зверева (ЛОМО), Леван Харазов (БКН Девелопмент), Борис Селивёрстов («Мегаполис»), Юлия Тагильцева («Отделстрой»), Алексей Фурсов («Евразия»), Максат Ишанов («Две палочки»), Виталий Кожин («Питерлэнд»), Ольга Микулич («Теремок»), Артём Воронцов («Еда и кофе»), Александр Белькович (Ginza Project), Елена Шваб (Residence), Евгений Богданов (RUMPU).

Что такое food retail? Мы думали, как объединить в одно название такие форматы, как рестораны, бары, кафе, фаст-фуд и другие. Но, не найдя единого международного термина, мы решили ввести свой и назвали его условно «food retail». Как нам кажется, он наиболее понятно объединяет в себе все форматы общепита.

Сфера общественного питания — динамично развивающийся сегмент потребительского рынка Санкт-Петербурга, один из лидеров по обороту, востребованности, количеству предприятий и численности занятых работников.

В нашей стране существует огромное количество предложений от ресторанов и фаст-фудов: одни «берут» оригинальным дизайном и концептуальным меню, другие, наоборот, отлаженной системой обслуживания и традиционным перечнем блюд.

Мы можем констатировать факт активного развития ресторанных сетей. Достаточно взглянуть на Невский проспект, на котором преобладали магазины одежды, бутики и сфера услуг. После кризиса 2008 года Невский проспект сменил своих основных арендаторов на предприятия общественного питания.

Если говорить о перспективе, то наиболее вероятно, что на рынке будут доминировать не рестораны индивидуальных владельцев (как происходит сейчас), а сетевые ресторанные группы. Многие предприятия общественного питания сталкиваются с различными проблемами на пути к развитию:

  • Наличие помещений
  • Ставка аренды
  • Технические характеристики помещений
  • Конкуренция
  • Отсутствие креатива

Все эти вопросы были в центре внимания спикеров BestBreakfast. Деловой завтрак осветили журналисты газеты «Недвижимость и строительство Петербурга», «Ведомости», а также наш генеральный интернет-партнёр Арендатор.ру.